Материально-техническое обеспечение

0_8e514_d08c938c_orig

Материально-техническая база.

Состояние материально-технической базы ГБДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания дошкольников, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном и коррекционном процессе помогает осуществлению комплексного подхода.

Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты:

  • пространство интеллектуального, социального, эстетического развития, игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов, аудио и видеоаппаратуры;
  • пространство физического развития – уголки здоровья в группах, физкультурный зал, спортивная площадка; тропа «Здоровья»;
  • пространство экологического развития: экологические мини-лаборатории и уголки природы в группах, а также территория детского сада с зелёными насаждениями.
  • пространство коррекционного развития – логопедические кабинеты и кабинет психолога с пособиями , аудиоаппаратурой,   уголки речевого развития в группах, сенсорная комната.

 

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу
Автоматизированные рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по УВР, кабинет главного бухгалтера, кабинет старшего воспитателя, рабочее место документоведа, рабочее место воспитателя в методическом кабинете, музыкальный зал, 9 рабочих мест воспитателей на группах , кабинет английского языка ,   кабинет логопеда, 4 рабочих мест для детей в кабинете компьютерных тренажеров.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)
Дошкольное учреждение имеет оборудование: ноутбуки 11 шт , компьютеры 13 шт., , копировальные аппараты, принтеры – 2 шт. , многофункциональные центры (принтер,сканер,копир) 5 шт., музыкальные центры 4 шт., магнитофоны 16 шт., мультимедийное оборудование для показа презентаций 11 шт., банк видео и аудио материалов,. Для воспитателей, специалистов и родителей дошкольного образовательного учреждения создан аннотированный каталог интернет-ресурсов, размещенный на сайте учреждения .

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)
В детском саду имеются 11 интерактивных досок , имеется большая библиотека программ и игр для интерактивных досок.

Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения
Предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения нет

Набор помещений

  Помещения
1. Групповая комната  — 16 групп
2. Спальная комната — 6 групп
3. Раздевальная комната — 16 групп
4. Умывальные комнаты, туалеты — 16 групп
5. Логопедический кабинет — 1 кабинет
6. Музыкальный и физкультурный зал- 3 зала
7. Сенсорная комната — 1 кабинет
8. Кабинет Монтессори — 1 кабинет
9. Изостудия — 2 кабинета
10. Пищеблок — 2 помещения
11. Кабинет заведующей — 1 кабинет
12. Медицинский кабинет — 2 кабинета
13. Кабинет завхоза — 2 кабинета
14. Методический кабинет — 2 кабинета
15. Бассейн — 1
16. Тренажерный зал — 1
17. Кабинет английского языка — 1 кабинет
18. Компьютерный класс —  1 кабинет
19. Шахматный клуб —  1 кабинет
20. Кабинет науки     —   1 кабинет
21 Костюмерная    —   1 кабинет

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО«

Приложение № 1

Приложение № 2 Содержание развивающей предметно – пространственной среды

 

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно — гигиенических требований. Территория детского сада озеленена, по всему периметру посажены разнообразные виды цветов разные виды деревьев и кустарников средней полосы России, оснащена теневыми навесами, имеются в достаточном количестве веранды постройки, спортивные зоны по периметру здания расположены клумбы с многолетними и однолетними растениями прогулочные участки разграничены зелёными насаждениями.

Каждая группа имеет групповое помещение, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №34, в соответствии ФГОС ДО


         
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей профессиональной деятельности.

Младший дошкольный возраст

             Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Средний дошкольный возраст:

             Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Старший дошкольный возраст:

            В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе
необходимо выделять следующие основные составляющие:
— пространство;
— время;
— предметное окружение.
Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 — рабочая
2 — активная
3 — спокойная

Медицинский блок:

Медицинские кабинеты ( 2 кабинета врача,  2 процедурные) оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии, для оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам ДОУ.

 
медицинское обслуживание производится медицинской сестрой и врачом, обслуживающими сад по договору с ЛПУ : Детская городская поликлиника № 68 ДПО № 9
Разработана система оздоровительных мероприятий детей
 
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии

Организовано четырёхразовое горячее питание, приготовленное на пищеблоке:

  • завтрак
  • 2-ой завтрак
  • обед
  • полдник

Родители информируются по вопросам питания — ежедневно вывешивается меню для детей. Выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. Особое внимание уделяется сервировке стола. Столовая посуда, приборы для детей подобраны в едином стиле и цвете, дети осваивают правила этикета при приёме пищи в соответствии с возрастом.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четырехразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.

Система безопасности:

Охрана осуществляется дневными и ночными сторожами.

Учреждение оснащено системами: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализации, тревожной сигнализации (кнопка тревожного сигнала),  видеонаблюдения на территории, контроля и управления доступом. Имеется пожарное водоснабжение.  Установлены домофоны.Территория ограждена по всему периметру.

У учреждения имеется доступ к сети Интернет, электронная почта:

E-mail: pearl34@mail.ru

сайт ГБДОУ:  www.gemchujinka.ru

 

Наши группы

 

Наши уличные площадки

 

Условия для физкультурно-оздоровительной работы

 

Художественно-творческое развитие

 

 Остальная развивающая среда ОО