Общественные органы управления ГБДОУ детского сада № 34

Государственно-общественное управление – это такое управление дошкольным образовательным учреждением, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы.

Цель государственно-общественного управления образованием – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства. Система государственно-общественного управления образованием включает в себя:

  • всех участников образовательного процесса,
  • органы управления образовательного процесса органы государственного управления образованием;
  • нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием;
  • процедуры и механизмы их взаимодействия.

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ – ПОМОЧЬ ДЕТСКОМУ САДУ ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТОЙНЫЙ УКЛАД ЖИЗНИ»

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления. Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления.

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления Управляющая система состоит из двух структур: общественного и административного управления, деятельность которых регламентируется Уставом ГБДОУ № 34 и соответствующими положениями.

Образовательное учреждение не имеет структурных подразделений.

 

Формами самоуправления в Образовательном  учреждении являются:

  1. Педагогический совет.
  2. Общее собрание коллектива.

 

Педагогический совет

Режим работы: Педагогический совет собирается 4 раза за учебный год: установочный, итоговый и тематические педагогические советы по реализации основных образовательных задач.

    График работы: Установочный педсовет — сентябрь Тематические педсоветы — январь, март Итоговый педсовет- июнь

Положение о Педагогическом совете ГБДОУ № 34:ФАЙЛ

 

 

Общее собрание трудового коллектива

Собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание проводится не реже2 раз в календарный год.

Положение об общем собрании трудового коллектива ГБДОУ 34 : ФАЙЛ

 

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении:

создается совет ( комитеты) родителей (законных представителей) воспитанников;

родительские собрания;

могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.

Родительский комитет

Это постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского комитета входят по два представителя родительской общественности от каждой группы Учреждения.

Положение о родительском комитете ГБДОУ № 34:ФАЙЛ

 

      Родительское собрание– коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития Учреждения, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родительское собрание:

— выбирает родительский комитет;

— изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе) вносит предложения по их совершенствованию;

— заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

— принимает информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению;

— заслушивает информацию  воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

— вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе).

В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, Уполномоченный по защите прав ребёнка, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.

Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое родительское собрание – не реже 1 раза в квартал. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом

 

В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. ГБДОУ 34