Страничка преподавателя английского языка Пиценко Ольги Дмитриевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык в «Жемчужинке»

Почему так важно начать изучение английского в раннем возрасте? Самый простой ответ — чтобы уже к восьми-десяти годам общаться со своими сверстниками из разных стран во время зарубежных поездок. Но эта очевидная цель — далеко не единственная причина.

Дошкольный возраст уникален для овладения английским языком в силу таких психологических особенностей ребенка, как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка.

Особенностью предмета английский язык является то, что в процессе формирования языковых навыков и умений по всем видам речевой деятельности закладываются основы осознания ребенком себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Основные направления работы

Знакомство и погружение в язык происходит естественным путем. Используется так называемый метод устного опережения. Упор делается на навыки говорения и восприятия речи на слух, поскольку в возрасте трех-четырех лет большинство детей еще не умеют читать и писать даже по-русски. Ребенок слышит английские слова и фразы, запоминает и повторяет. Темы занятий самые понятные для малышей: приветствие, счет, игрушки, цвета, еда, животные, части тела и т.п. Преподаватель использует разные формы подачи материала: повторение за педагогом в игре, прослушивание и исполнение песен, самостоятельное проговаривание отдельных слов в играх и пр.

Современные учебные программы для детей трех-шести лет направлены не только на изучение английского языка, но и на общее развитие ребенка. Выполняя разнообразные задания, ребенок развивает мелкую моторику, внимание, память.

При обучении по коммуникативной методике гораздо важнее, чтобы ребенок сначала вслушался в английский язык, привык к его необычному звучанию, научился произносить незнакомые звуки. Поэтому в первый год дети значительно больше слушают педагога, который комментирует по-английски все происходящее на занятии, чем говорят сами.

Обучение, особенно на начальном этапе, проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Дети очень быстро запоминают значение выражений, которые используются на занятии, например “sit down”, “standup”, “come here”, “show me” и т. д. Поэтому все “технические” моменты на занятии (попросить ребенка подвинуть стульчик, подержать картинку, игрушку, пригласить его поиграть и т. д.) проходят на английском языке. 

 

Цели обучения дошкольников иностранному языку:

  1. формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и еще действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко приобретаются и прочно усваиваются, поэтому важно не упустить время);
  2. развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);
  3. развитие навыков «говорения» (т.е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);
  4. формирование и пополнение лексического запаса.

     

    Как происходит достижение этих целей?

    Навыки аудирования или понимания речи развиваются и закрепляются в процессе общения педагога с детьми на иностранном языке. Все объяснения, инструкции, указания, просьбы, замечания, оценки даются на иностранном языке. Вначале их немного, но с каждым занятием становится все больше, и в конце концов занятие практически полностью проводится на иностранном языке. Например, на первом занятии по английскому языку преподаватель, подзывая детей к себе, говорит по-английски: “Come here, please. Sit down”, используя при этом все невербальные средства (мимику, жесты и т.д.), но при необходимости повторяет просьбу на родном языке. На следующем занятии, когда педагогу необходимо позвать к себе одного, нескольких или всех детей, он делает это только по-английски. Количество используемых преподавателем английских фраз увеличивается с каждым занятием, дети легко узнают часто повторяющиеся выражения, адекватно реагируют на них, а в последствии сами начинают их употреблять.

    Для развития навыков «говорения» необходимы специальные упражнения (в форме игр), в ходе которых тренируется употребление лексических и грамматических структур.

    Разучивание песен, стихов, рифмовок призвано поддержать интерес ребенка к изучению языка и закрепить навыки произношения маленького ученика. Если это оригинальные иноязычные произведения, то, знакомясь с ними, дети так же приобщаются к культуре изучаемого языка.

     

    О программе

Отличительные особенности программы «Мой первый английский»

Данная программа составлена в соответствии с основными направлениями построения государственного стандарта образования в дошкольном детстве:

  • Личностно-ориентированное обучение
  • Развивающий характер обучения
  • Преемственность обучения
  • Развивающая образовательная среда
  • Источник психического развития – общение
  • Компетентность как условие качества образования

При разработке программы учитывались возрастные особенности дошкольников:

  • наглядно-действенная форма мышления;
  • преобладание непроизвольного запоминания;
  • склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном, ярком;
  • неустойчивость внимания;
  • быстрая утомляемость;
  • ведущий тип психической деятельности – игровая деятельность.

В соответствии с ФГОС второго поколения НОО определяются новые цели языкового образования:

  • формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции;
  • формирование основы коммуникативной культуры;
  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса.

Цели программы «Мой первый английский»

  1. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
  2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
  3. Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей дошкольников, а также формирование основ их общеучебных умений (универсальных учебных действий).

Задачи программы «Мой первый английский»

  • Освоить элементарные лингвистические представления, доступные дошкольникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.
  • Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран, ознакомить с миром зарубежных сверстников, детским фольклором.
  • Развивать личность ребенка, его речевые и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, мотивацию к овладению английским языком, умение работать в группе.

О результатах

Конечно же, родителям очень хочется сразу видеть результат. Но с иностранным языком не может быть «сразу». Это длительный процесс, требующий систематических занятий. Зато к школе ребенок уже будет знать, что такое английский язык, как он звучит, уже будет владеть навыками произношения (ведь у школьного педагога не всегда есть возможность работать индивидуально с каждым учеником) и, к тому же, у ребенка уже будет начальный словарный запас, а значит ему будет приятно начинать учится в школе — ведь у него будет сразу все получаться!

В результате полного курса обучения дошкольник должен будет уметь:

  • Понимать на слух английскую речь (установки по проведению занятий, игр, содержание простых рассказов), отгадывать загадки, выполнять просьбы.
  • Участвовать в элементарном этикетном диалоге (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, извинение, поздравление, обращение с просьбой, выражение согласия / несогласия). Составлять монологические высказывания (2-4 предложения) о себе, предмете (по темам программы обучения). Участвовать в диалоге, используя лексику и речевые образцы программы обучения.
  • Называть буквы алфавита. Устанавливать буквенно-звуковые соответствия. Правильно озвучивать графический образ слова, словосочетания. Читать вслух простые предложения на знакомом языковом материале с опорой на наглядность.
  • Правильно скопировать предлагаемые графические упражнения, соблюдая правила их размещения на листе. Писать строчные буквы алфавита. Подписывать картинки. Правильно написать простые предложения по образцу.

Условия реализации программы «Мой первый английский»

Процесс обучения осуществляется с учетом ведущих методических принципов:

  1. практическая направленность;
  2. игровая деятельность;
  3. творческий характер обучения;
  4. интерактивность;
  5. деятельностный подход;
  6. рефлексия.

     

О преподавателе.

Пиценко Ольга Дмитриевна

Закончила бакалавриат РГПУ им.Герцена (факультет Институт детства), специализация — методика дошкольного обучения иностранному языку и магистратуру по направлению — интенсивное обучение английскому языку.

В «Жемчужинке» с 2008 года.

Личные качества: Коммуникабельность, ответственность, креативность, любовь к детям.

Интересы и хобби: иностранные языки, вокал, фотография, скрапбукинг, вышивка,  театр «Ювента», хор «ArtSonus», ансамбль «MusicalTravel»

Сайт педагога: https://sites.google.com/site/englishodp/