Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Независимая оценка качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»)
2. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
5. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года).
6. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

Полнота и актуальность информации об организации,осуществляющей образовательную деятельность (далее- организация),и её деятельности, размещённой на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети » Интернет»( далее -сеть Интернет) (для государственных ( муницыпальных) организаций-информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

 

Позиция оценивания Ссылка
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) Сведения об ОО
Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР Основные сведенья об ОО
Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР Структура и органы управления образовательной организацией

 

Заполненный подраздел «Документы» в СР Документы
Заполненный подраздел «Образование» в СР Образование
Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР Образовательный стандарт
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР Финансово-хозяйственная деятельность
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР Стипендии

Вакантные места

Платные образовательные услуги

Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

— раздел «Документы»

— раздел «Услуги и работы»

 

http://bus.gov.ru/

 

Сведения о педагогических работниках организации.

 

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав Руководство и педагогический состав
2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты Заведующий ОО
3 Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты Заместители
4 Информация о персональном составе педагогических работников[1]: ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) Общие сведения

Воспитатели

Педагоги

5 уровень образования Общие сведения

Воспитатели

Педагоги

6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии) Общие сведения

Воспитатели

Педагоги

7 опыт работы Общие сведения

Воспитатели

Педагоги

8 наименование направления подготовки и (или) специальности Общие сведения

Воспитатели

Педагоги

9 данные о повышении квалификации или наличие переподготовке Общие сведения

Воспитатели

Педагоги

10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении Общие сведения

Воспитатели

Педагоги

 

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг.

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией Контакты

Основные сведения

Администрация

Медицина

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

 

  Доступность взаимодействия.  Контакты

Основные сведения

Администрация

Медицина

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).  
3 по электронной почте.  
4 с помощью электронных сервисов.  
5 наличие возможности внесения предложений.  

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан

Позиция оценивания Ссылки
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН

Информация о ходе рассмотрения обращений граждан

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН

Информация о ходе рассмотрения обращений граждан

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН

Информация о ходе рассмотрения обращений граждан

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН

Информация о ходе рассмотрения обращений граждан

 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1.        Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу Публичный доклад

Акт самообследования

Материально -техническая база

2.        Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) Публичный доклад

Материально -техническая база

Фотогалерея групп

 

 

3.        Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) Публичный доклад

Материально -техническая база

Фотогалерея групп

4.        Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения Основные сведения
5.        Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
6.        Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
7.        Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
8.        Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
 
1.        Наличие спортивного зала Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Растём здоровыми

2.        Наличие спортивной площадки на территории. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Растём здоровыми

3.        Наличие бассейна Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Растём здоровыми

4.        Наличие лицензированного медицинского кабинета Медицинское обслуживание
5.        Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
6.        Наличие пищеблока Организация питания
7.        Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню Организация питания

  Условия для индивидуальной работы с обучающимися

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) Образование
2 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами  
3 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками Образование
Проведение психологических исследований, опросов  
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС Наши педагоги
Наличие штатных логопедов Наши педагоги

Наличие дополнительных образовательных программ

Позиция оценивания Ссылка
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. Образование

Платные образовательные услуги

Наличие программ художественной направленности Образование

Платные образовательные услуги

Наличие программ естественно-научной направленности Образование

Платные образовательные услуги

Наличие программ краеведческой направленности Образование

Платные образовательные услуги

Наличие программ технической направленности Образование

Платные образовательные услуги

Наличие программ социально-педагогической направленности Образование

Платные образовательные услуги

Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию Образование

Платные образовательные услуги

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. Образование

Платные образовательные услуги

 

 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1.        Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ Образование

Наша жизнь

2.        Организация выставок детского творчества в ДОУ Образование

Наша жизнь

3.        Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных Наши успехи
4.        Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) Наши успехи
5.        Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста Наши успехи
6.        Удельный вес численности родителей принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня Наши успехи

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников

Наши педагоги
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся Наши педагоги
3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение Образование

Растём здоровыми

4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами Образование
5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)  

  Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Позиция оценивания Балл за позицию
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.  
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.  
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.  
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда
Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Доступная среда

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости ,компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

98,7%

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

96,8%

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих  обязательную деятельность, касающиеся удовлетворённости качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых  материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

60,8%

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

 94,4%

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым , от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

88,1%